Contacts

address
Concert Complex "Philharmonia-2"
Michurinsky Avenue, Olympic Village, Building 1

General issues
info@rnmso.ru

Press issues
pr@rnmso.ru

Social media
VK

News
3 March 2020

Впервые за пультом РНМСО – маэстро Леонард Слаткин

Леонард Слаткин – американский дирижер с российскими корнями, громко заявивший о себе в 1970-е. Музыкант широчайшего творческого диапазона, композитор, педагог и просветитель, он – автор статей и книг о профессии дирижера, пользующихся огромным интересом читателей и уважением коллег. Его обширный репертуар охватывает все главные эпохи и имена симфонической музыки. Кроме того, маэстро уделяет большое внимание исполнению современных произведений: все награды «Грэмми» ему принесли записи сочинений ХХ века – от Прокофьева до Корильяно. На его счету более 220 мировых премьер, включая дюжину опусов самого Слаткина.

В Москве под управлением дирижера прозвучит сочинение Circuits («Круги») крупного американского композитора Синди МакТи, супруги и музы маэстро. Короткую и эффектную пьесу для оркестра длиной 6 минут в прессе назвали «неистовым джазовым спринтом». Энергетика, авторская интерпретация принципов минимализма, изобретательность оркестрового письма и виртуозные партии ударных принесли «Кругам» мировую славу: многие рецензенты признавались, что хотели бы сразу услышать пьесу еще раз. 

Основу программы составляют две монументальные партитуры классиков европейского симфонизма. Четвертый фортепианный концерт Бетховена – одно из самых светлых произведений композитора, омраченное состоянием прогрессирующей глухоты: на премьере концерта он в последний раз вышел на сцену в качестве солиста. РНМСО ждет встреча с выдающимся российским пианистом, вдумчивым интерпретатором бетховенской музыки Николаем Луганским.

Смысловую пару с концертом Бетховена образует Вторая симфония Брамса, о которой композитор говорил: «Я никогда не сочинял ничего столь трагического и нежного». Во Второй симфонии, сразу завоевавшей признание, бетховенское влияние так заметно, что ее называли «Одиннадцатой симфонией Бетховена» (Десятой называли Первую Брамса). В то же время, Вторая настолько принадлежит романтической эпохи, что ее называли и «последней симфонией Шуберта».