Контакты

адрес
Концертный зал Филармония–2
Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 1

Общие вопросы
info@rnmso.ru

Запросы прессы
pr@rnmso.ru

социальные сети
Вконтакте

Положение

о проведении VII Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения VII Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (далее – Конкурс).


1.2. Организатор Конкурса – Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Московская государственная академическая филармония» (Московская филармония).


1.3. Конкурс проводится в период с 01 по 06 июля 2024 г.


1.4. Конкурс проводится по 14 специальностям: струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас), деревянные духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот), медные духовые инструменты (валторна, труба, тромбон, туба), ударные инструменты, арфа.


1.5. В рамках основных специальностей допускается исполнение программы на видовых инструментах (флейта-пикколо, кларнет in Es, бас кларнет, английский рожок, контрафагот, корнет, труба-пикколо, бас-тромбон).


1.6. К участию в Конкурсе допускаются только граждане Российской Федерации в возрасте от 20 до 28 лет включительно, имеющие высшее профессиональное музыкальное образование, а также студенты музыкальных ВУЗов.


Соответствие установленной возрастной категории определяется по состоянию на дату окончания срока приема Заявок на участие в Конкурсе.

1.7. Лауреаты I премии Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.


1.8. Заявка на участие в Конкурсе подается Претендентом на участие в Конкурсе в электронном виде в порядке, установленном настоящим Положением.

II. Порядок подачи Заявок

2.1. Для участия в Конкурсе Претенденту на участие в Конкурсе необходимо в срок до 23:59 (время московское) 10 июня 2024 года направить Заявку на email: apply@rnmso.ru, заполненную по форме, доступной по ссылке на сайте: http://rnmso.ru.


2.2. Заявка заполняется на русском языке. Заполнение Заявки в полном объеме (информация, указанная в п. 2.3) является обязательным.


2.3. Заявка должна содержать следующую информацию о Претенденте на участие в Конкурсе:


- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- регион и город (населенный пункт) регистрации (по паспорту) и адрес фактического проживания;
- контрактный телефон и адрес электронной почты;
- информацию о необходимости приобретения ж/д или авиабилетов с последующей компенсацией расходов на их приобретение Организатором (в случаях, установленных п. 6.2. Положения о Конкурсе) и размещения в гостинице в г. Москве (в случаях, установленных п. 6.1. Положения о Конкурсе), в том числе для своего Концертмейстера; - согласие на обработку персональных данных (Приложения №1 и №2 к Положению о Конкурсе) от имени Претендента на участие в Конкурсе (прилагаются в виде двух отдельных документов, заполняемых по формам, размещенным в форме заявки на сайте: http://rnmso.ru);- сведения о профессиональном образовании (дата поступления и окончания ВУЗа, его наименование, а также название факультета, курса и специальности, ФИО педагога, № диплома, при наличии);
- краткую биографию (не более 1000 знаков);
- информацию об участии в российских и международных музыкальных конкурсах за последние 3 года (при наличии);
- подробную программу выступления в 1-м туре Конкурса с указанием исполняемых частей, а также продолжительностью исполнения;
- видеозапись программы, соответствующую следующим требованиям пункта 3.1 настоящего Положения.

2.4. К Заявке должно быть прикреплено одно цветное фото в цифровом формате с разрешением не менее 300 dpi, подходящее для публикации на сайте: http://rnmso.ru.


2.5. Решение о допуске к Конкурсу Претендентов на участие в Конкурсе принимается Организатором, согласно п. 3.2. настоящего Положения.


2.6. Несвоевременное представление Заявки, несоответствие Заявки требованиям настоящего Положения, являются основанием для отказа Претенденту на участие в Конкурсе в допуске к участию в заочном отборе, о чем Организатор информирует Претендента на участие в Конкурсе по электронной почте, указанной в Заявке.

III. Порядок допуска к Конкурсу

3.1. Для участия в Конкурсе Претендент на участие в Конкурсе проходит заочный отбор – Отборочное жюри осуществляет прослушивание по видеозаписи Программы, направленной Претендентом на участие в Конкурсе в Заявке (программа продолжительностью 15-20 минут для струнных инструментов, ударных и арфы, и 10-15 минут для духовых инструментов выбирается по усмотрению Претендента на участие в Конкурсе из списка программ, установленного разделом 5 настоящего Положения). Запись должна быть неотредактированная, снятая на одну неподвижную камеру, без перерывов в ходе исполнения одного произведения, должна отображать музыканта в полный рост («вид из зрительного зала») и быть сделана не ранее августа 2023 года. Запись должна быть предоставлена в виде web-ссылки (ответственность за работоспособность web-ссылок возлагается на Претендента на участие в Конкурсе). В заочном отборе участвуют все Претенденты на участие в Конкурсе, соответствующие всем критериям Положения, подавшие заявки в установленном Положением порядке. При оценке Программ Претендентов на участие в Конкурсе Отборочное жюри исходит из уровня исполнительского мастерства, продемонстрированного Претендентами на заочном отборе.


3.2. Организатор, в лице руководителя организационного комитета Конкурса на основе полученных от Отборочного жюри оценочных листов, определяет средний бал каждого Претендента на участие в Конкурсе за участие в заочном отборе и формирует список Претендентов на участие в Конкурсе, получивших наивысший средний бал и допущенных к Конкурсу, исходя из необходимого количества Конкурсантов по каждой специальности, в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.


3.3. По результатам заочного отбора к участию в Конкурсе допускается не более 40 скрипачей, 20 альтистов, 20 виолончелистов, 10 контрабасистов, 10 флейтистов, 10 гобоистов, 10 кларнетистов, 10 фаготистов, 10 валторнистов, 10 трубачей, 10 тромбонистов, 5 тубистов, 10 ударников, 5 арфистов. Претендент на участие в Конкурсе, допущенный Организатором Конкурса к Конкурсу становится Участником Конкурса(далее – Конкурсант). Списки Конкурсантов, отобранных к участию в Конкурсе, публикуются на сайте http://rnmso.ru не позднее 19 июня 2024 года.


3.4. Организатор, в лице куратора группы инструментов, направляет Участникам Конкурса приглашения об участии в Конкурсе. Приглашения направляются в форме электронного письма на адрес электронной почты, указанной в Заявке Претендента на участие в Конкурсе.


3.5. Для участия в Конкурсе Конкурсанты должны направить на электронную почту Организатора следующие документы и информацию:


3.5.1. заполненную форму «Анкета - согласие на участие в Конкурсе» (Приложение №4 к Положению о конкурсе), присланную вместе с приглашением, содержащую следующую информацию:


- дата и место рождения;
- полные паспортные данные;
- адрес регистрации по паспорту;
- номер телефона и email;
- необходимость предоставления Концертмейстера от Организатора для Конкурсанта;
- необходимость компенсации расходов на приобретение авиа и/или ж/д билетов в/из г. Москва для Конкурсантов и их Концертмейстеров с указанием маршрутов (даты, рейсы), в случаях соответствия условиям, установленным разделом 6 Положения о Конкурсе;
- необходимость обеспечения проживания в гостинице в г. Москве для Конкурсанта и его Концертмейстера в период проведения Конкурса (в случаях соответствия условиям, установленным разделом 6 Положения о Конкурсе);
- банковские реквизиты, СНИЛС и ИНН Конкурсанта для осуществления выплаты компенсации расходов за авиа и ж/д билеты, а также выплаты денежных средств, в случае присуждения премии по итогам проведения Конкурса (все выплаты осуществляются строго по реквизитам счетов платежной системы МИР);
- полные паспортные данные Концертмейстера Конкурсанта, для обеспечения проживания в гостинице, банковские реквизиты, СНИЛС, ИНН, e-mail и номер телефона для осуществления выплаты компенсации расходов за авиа и/или ж/д билеты (все выплаты осуществляются строго по реквизитам счетов платежной системы МИР), (данные предоставляются только в случае, если приглашенный Конкурсантом иногородний Концертмейстер соответствует критериям раздела 6 настоящего Положения. Если Концертмейстер Конкурсанта не соответствует критериям, установленные разделом 6 настоящего Положения, предоставляются только ФИО Концертмейстера). Анкета-согласие на участие в Конкурсе заполняется только в печатном виде (WORD / PDF). Анкета, заполненная в рукописной форме, не принимается;

3.5.2. диплом о высшем музыкальном образовании (копия), либо справка об обучении в ВУЗе;


3.5.3. «Согласие на обработку персональных данных» от имени Концертмейстера (Приложение №3 к Положению о Конкурсе), в случае если есть необходимость компенсации проезда и/или размещения в гостинице в г. Москве, согласно Разделу 6 настоящего Положения (прилагается в виде отдельного документа, заполняемого по форме, направленной Организатором Конкурсанту вместе с приглашением);


3.6. Конкурсанты имеют право пригласить своего Концертмейстера для сопровождения на репетиции и конкурсном прослушивании. В случае приглашения Конкурсантом своего Концертмейстера и направления Организатору персональных данных Концертмейстера, Конкурсант гарантирует, что Концертмейстер уведомлен об обработке его персональных данных Организатором.


3.7. По прибытии на Конкурс с каждым Конкурсантом заключается Соглашение на участие в Конкурсе. Конкурсанты должны иметь при себе оригинал паспорта гражданина Российской Федерации и оригиналы подписанных согласий на обработку персональных данных. В случае если Конкурсант приглашает своего Концертмейстера для сопровождения на Конкурсе, которому необходимо предоставить проживание в г. Москве на время проведения репетиции и сопровождения Конкурсанта на Конкурсе, и/или возникает необходимость компенсации Организатором стоимости проездных документов, в соответствии с п. 6.1. настоящего Положения, то с Концертмейстером Конкурсанта заключается отдельное Соглашение на сопровождение Конкурсанта на Конкурсе, при этом необходимо предоставить оригинал «Согласия на обработку персональных данных» от имени Концертмейстера.


3.8. О недопуске к Конкурсу Претендента на участие в Конкурсе уведомляют по электронной почте, указанной в Заявке Претендента на участие в Конкурсе.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1.Конкурс состоит из двух очных туров.


4.2. Конкурс проводится в соответствии с расписанием, опубликованным на сайте Конкурса http://rnmso.ru.


4.3. 1-й тур Конкурса – очное исполнение Конкурсантами сольной программы 1-го тура (в соответствии с требованиями раздела 5 Положения). Замена программы 1-го тура, отличающейся от присланной в заявке на заочном отборе, не допускается и является основанием для аннулирования участия в Конкурсе. Допускается исполнение программы по нотам.


4.4. 2-й тур - исполнение «оркестровых трудностей». Перечень произведений для испытаний публикуется не позднее 24 июня 2024 года на сайте http://rnmso.ru.


4.5. Все туры Конкурса проводятся публично.


4.6. Порядок выступлений Конкурсантов в 1-ом туре Конкурса определяется жеребьевкой и сохраняется на протяжении всего Конкурса. Члены Конкурсного жюри по каждой специальности вправе принять решение об изменении порядка выступлений в связи наступлением обстоятельств непреодолимой силы.


4.7. Конкурсантам предоставляются репетиционные классы для проведения 1 (одной) репетиции с Концертмейстером продолжительностью не более 70 минут. Предоставление репетиционных классов осуществляется по утвержденному Организатором графику.


4.8. Оценка выступлений Конкурсантов осуществляется в порядке, указанном в п. 7.5 Положения.


4.9. Конкурсанты по собственной инициативе не имеют права контактировать с кем-либо из членов Конкурсного жюри во время участия в Конкурсе.


4.10. Итоги Конкурса объявляются на церемонии награждения Лауреатов Конкурса 06 июля 2024 года и размещаются на сайте http://rnmso.ru.

V. Требования к программе 1-го тура.

5.1. Специальность «Скрипка».


Программа должна состоять из трех произведений:
1) - И. Бах – Две разнохарактерные части из Сонаты или Партиты или Чакона
2) - В. Моцарт – Концерты по выбору №№ 3, 4 или 5 (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)
3) – Концерт по выбору (1 часть с каденцией или 2 и 3 части):

Л. Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор.61


И. Брамс – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор ор. 77


П. Чайковский – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор.35


Ф. Мендельсон – Концерт для скрипки с оркестром ми минор ор.64


Я. Сибелиус – Концерт для скрипки с оркестром ре минор ор.47


Э. Элгар – Концерт для скрипки с оркестром си минор ор.61


С. Прокофьев – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор ор.19


С. Прокофьев – Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор ор.16


Д. Шостакович – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ля минор ор.77


Н. Паганини – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор ор.6


А. Глазунов – Концерт для скрипки с оркестром ля минор ор.82


М. Брух – Концерт для скрипки с оркестром № 1 соль минор ор.26


А. Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром ре минор


А. Дворжак – Концерт для скрипки с оркестром ля минор ор.53


Б. Барток – Концерт для скрипки с оркестром №2


Э. Корнгольд – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор


5.2. Специальность «Альт»

Программа должна состоять из трех произведений:
1) - Бах – две разнохарактерные части из скрипичной Сонаты или Партиты или виолончельной Сюиты
2) - Концерт по выбору (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)

К. Стамиц – Концерт для альта с оркестром ре мажор ор.1


Ф. Хофмайстер – Концерт для альта с оркестром ре мажор


У. Уолтон – Концерт для альта с оркестром ля минор


Б. Барток – Концерт для альта с оркестром


П. Хиндемит – Концерт для альта с оркестром «Шваненреер»


А. Шнитке – Концерт для альта с оркестром


Г. Фрид – Концерт для альта и камерного оркестра


Р. Леденев – Концерт-поэма для альта с оркестром


А. Эшпай – Концерт для альта с оркестром


Б. Мартину – Рапсодия-концерт для альта с оркестром


Д. Шостакович – Концерт для виолончели (переложение для альта)


Д. Энеску – Концертная пьеса для альта и фортепиано


3) - Камерное произведение для альта и фортепиано по выбору (две разнохарактерные пьесы или одна концертная пьеса или одна или две части сонаты)

5.3. Специальность «Виолончель»


Программа должна состоять из трех произведений:
1) - Бах – две разнохарактерные части из Сюит
2) - Концерт по выбору (1 часть с каденцией или 2 и 3 части):

П. Чайковский – Вариации на тему Рококо для виолончели с оркестром ля мажор ор. 33


Д. Шостакович – Концерт № 1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор


Д. Шостакович – Концерт № 2 для виолончели с оркестром соль мажор


С. Прокофьев – Симфония-концерт для виолончели с оркестром ми минор ор. 58


Р. Шуман – Концерт для виолончели с оркестром ля минор ор. 129


А. Дворжак – Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля мажор


А. Дворжак – Концерт № 2 для виолончели с оркестром си минор


А. Хачатурян – Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром


А. Хачатурян – Концерт для виолончели с оркестром ми минор


Э. Элгар – Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1 и 2 или 3 и 4 части)


К. Сен-Санс – Концерт для виолончели с оркестром ля минор


Й. Гайдн Концерт № 1 для виолончели с оркестром до мажор.


Й. Гайдн Концерт № 2 для виолончели с оркестром ре мажор. (Каденция М.Жендрона)


3) - Камерные произведения для виолончели и фортепиано по выбору: (Одна или две части сонаты или вариации)

5.4. Специальность «Контрабас»


Программа должна состоять из трех произведений:
1) – Г. Фриба (сюита в старинном стиле) или И.С. Баха – две разнохарактерные части из сюиты
2) - Концерт (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)

С. Кусевицкий – Концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор ор.3


Д. Боттезини – Концерт для контрабаса с оркестром № 1 фа-диез минор


Д. Боттезини – Концерт для контрабаса с оркестром № 2 си минор


Н. Рота – Концертный дивертисмент (1 и 2 или 3 и 4 части)


И. Ванхаль – Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор


К. фон Диттерсдорф - Концерт для контрабаса с оркестром №2


Ф. Хоффмайстер – Концерт для контрабаса с оркестром №1


Ф. Хоффмайстер – Концерт для контрабаса с оркестром №3


3) - Виртуозная пьеса по выбору

5.5. Специальности «Деревянные духовые инструменты» (флейта, гобой, кларнет, фагот)


Программа должна состоять из двух произведений:
1) - Крупная форма классической эпохи одна или две части
2) - Виртуозное произведение.

5.6. Специальность «Медные духовые инструменты» (валторна, труба, тромбон, туба)


Программа должна состоять из двух произведений:
1) - Крупная форма полностью
2) - Виртуозное произведение технического характера или концертная пьеса

5.7. Специальность «Ударные инструменты»


Свободная программа, включающая исполнение произведений на литаврах, малом барабане, маримбе, мультиперкуссии

5.8. Специальность «Арфа»


Программа должна состоять из двух произведений:
1) - Концерт (1 или 2 и 3 части)
2) - Виртуозное произведение
VI. Финансовые условия

6.1. Иногородним Конкурсантам** и их иногородним Концертмейстерам**, приглашенным на Конкурс, предоставляется проживание в гостинице в г. Москве в одноместных номерах, в соответствии с датами, указанными в приглашении.


6.2. Иногородним Конкурсантам и их иногородним Концертмейстерам из отдаленных от г. Москвы регионов России***, приглашенным на участие в Конкурсе, Организатор компенсирует расходы на приобретение авиа и ж/д билетов для проезда от места проживания до г. Москвы и обратно при предъявлении комплекта документов на проезд/перелет (билеты, в том числе электронные, посадочные талоны).


6.3. Если Конкурсант, прибывший для участия в Конкурсе, отказался от выступления в 1-ом и/или 2-ом турах, расходы по проезду на Конкурс и проживанию в Москве не компенсируются ни Конкурсанту, ни прибывшему с ним Концертмейстеру.


6.4. Если Концертмейстер, прибывший с Конкурсантом, отказался от выступления в 1-ом и/или 2-ом турах, расходы по проезду на Конкурс и проживанию в Москве Концертмейстеру не компенсируются.

VII. Отборочное и Конкурсное жюри.

7.1. Проведение заочного отбора осуществляет Отборочное жюри, проведение Конкурса осуществляет Конкурсное жюри.


7.2. Составы Отборочного жюри и Конкурсного жюри утверждается Генеральным директором МГАФ.


7.3. Решения Конкурсного жюри оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами Конкурсного жюри.


7.4. Члены Отборочного жюри проводят профессиональную оценку выступлений Претендентов на участие в Конкурсе путем просмотра видеозаписей программ выступлений, фиксируют результат выступлений в оценочных ведомостях по 10-ти бальной системе и передают Организатору подписанные оценочные ведомости для определения Конкурсантов с наивысшими средними балами. При оценке Отборочное жюри исходит из уровня исполнительского мастерства, продемонстрированного Претендентами на участие в Конкурсе.


7.5. Члены Конкурсного жюри на 1-ом и 2-ом турах проводят профессиональную оценку выступлений Конкурсантов и фиксируют результат выступлений в оценочных ведомостях по 10-ти бальной системе, о чем подписываются соответствующие Протоколы. При оценке Конкурсное жюри исходит из уровня исполнительского мастерства, продемонстрированного Конкурсантами. Решения Конкурсного жюри принимаются в отсутствии Конкурсантов.


7.6. Заседание Конкурсного жюри считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.


7.7. По результатам проведения 1-го и 2-го туров Конкурса, путем определения среднего балла, Конкурсное жюри определяет победителей Конкурса. Решение Конкурсного жюри оформляется соответствующим протоколом.

VIII. Премии

8.1. Организатор Конкурса объявляет 3 премии для каждой из 12 специальностей (скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет, гобой, валторна, труба, тромбон, ударные инструменты) и устанавливает следующие размеры премий:


Премия за I место – 200 000 руб.****;


Премия за II место – 150 000 руб.****;


Премия за III место – 100 000 руб.****


и 1 премию для каждой из специальностей «туба» и «арфа», устанавливая размер премии 200 000 руб.****

8.2. В зависимости от достигнутых результатов и в пределах установленного количества премий жюри имеет право:


- присудить не все премии;
- делить место между Конкурсантами, при этом размер премии выплачивается в полном объеме, согласно настоящему Положению.

8.3. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.


8.4. По рекомендации жюри Конкурса Конкурсантам может быть предложена работа (стажировка) в Национальном молодежном симфоническом оркестре – симфонической академии.

IX. Особые условия

9.1. Во время проведения Конкурса осуществляется фото и видеозапись с целью создания в последующем фото и видеоматериалов о Конкурсе. Все права на фото аудио- и видеозаписи Конкурса принадлежат Организатору Конкурса.


9.2. Лицо, подающее заявку на участие в Конкурсе, предоставляет Организатору право на использование его фотографии, биографических данных в связи с информационным сопровождением Конкурса, путем размещения Организатором соответствующих материалов на сайте Конкурса http://rnmso.ru, издания Организатором и последующего распространения информационных буклетов об участниках Конкурса.


9.3. Организатор Конкурса не обеспечивает Конкурсантов, Концертмейстеров и других сопровождающих Конкурсанта лиц какими-либо видами страхования.


9.4. Подача Заявки на участие в Конкурсе, является подтверждением того, что будущий участник Конкурса полностью принимает условия настоящего Положения.


9.5. Подача Заявки на участие в Конкурсе означает согласие лица, подающего заявку на Конкурс, на обработку Организатором персональных данных*****, в соответствии с условиями настоящего Положения, включая согласие Претендента на участие в Конкурсе на распространение его персональных данных путем размещения Организатором материалов о Конкурсанте (фотографии, биографические данные, включая ФИО, возраст, образование, сведения о месте работы, должности, сведения о наградах и участиях в конкурсах) на сайте Конкурса http://rnmso.ru, издания Организатором и последующего распространения информационных буклетов о Конкурсантах с указанными сведениями.


9.6. По предварительному запросу Организатор предоставляет Конкурсанту Концертмейстера для проведения репетиции продолжительностью не более 70 минут и при выступлении на конкурсных прослушиваниях продолжительностью 20 минут.


9.7. На Конкурсе Конкурсанты используют собственные музыкальные инструменты, за исключением арфы и ударных инструментов. Необходимый перечень ударных инструментов Конкурсант должен направить Организатору одновременно с заявкой на участие в Конкурсе.

*В случае возникновения технических сложностей заполнения формы заявки на участие в Конкурсе, размещенной на сайте http://rnmso.ru, в порядке исключения допускается оформление заявки на участие в Конкурсе в WORD и передача заявки Организатору Конкурса по e-mail:info@rnmso.ru или по адресу: г. Москва, Мичуринский пр-т, Олимпийская деревня д.1 (Концертный комплекс Филармония-2), РНМСО.
**Конкурсанты и Концертмейстеры, которые проживают за пределами города Москвы и транспортной доступностью общественным транспортом до места проведения Конкурса более 2 часов.
***Удаленность от города Москвы 400 км и более, компенсации подлежат расходы на приобретение авиа и ж/д билетов эконом-класса предварительно согласованные с Организатором.
****Размер премии указан за вычетом НДФЛ.
*****Под обработкой персональных данных (автоматизированной и неавтоматизипрованной) подразумевается сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача (распространение, предоставление), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.