Контакты

адрес
Концертный зал Филармония–2
Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 1

Общие вопросы
info@rnmso.ru

Запросы прессы
pr@rnmso.ru

социальные сети
Вконтакте

Солисты и ведущие сезона

Тамара
Стефанович

фортепиано

Биография

Тамара Стефанович родилась в 1973 году в Белграде. В возрасте семи лет дебютировала на сцене, в тринадцать стала самой юной студенткой Университета Белграда (класс профессора Лили Петрович). Продолжила обучение в Кёртисовском институте музыки в Филадельфии (класс Клода Франка), затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс Пьер-Лорана Эмара).

Сегодня Тамара Стефанович выступает на крупнейших сценах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинскую филармонию, Сантори-холл в Токио, лондонские Альберт-холл и Уигмор-холл. В 2005 году дебютировала на Люцернском фестивале, в 2008-м на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, в 2013-м на летнем Зальцбургском фестивале. Участвует в международных фестивалях в Ла-Рок-д'Антероне и Равенне, фестивале Styriarte (Грац), Бетховенском фестивале в Бонне и многих других.

Выступала со многими известными коллективами, среди которых Кливлендский, Чикагский, Бамбергский и Лондонский симфонические оркестры, Лондонский филармонический оркестр, Britten Sinfonia, Немецкая камерная филармония Бремена, Шведский камерный оркестр и другие. Среди недавних ангажементов исполнительницы – выступления с симфоническими оркестрами Баварского, Средненемецкого, Кёльнского радио, Камерным оркестром Европы и Исландским симфоническим оркестром. Масштабный тур пианистки по США, посвященный 90-летию Пьера Булеза, заслужил высочайшую оценку критиков.

Среди важных событий предыдущих сезонов – дебют с Симфоническим оркестром Сан-Паулу, европейские гастроли с Молодёжным оркестром имени Густава Малера (дирижер Владимир Юровский) и с Национальным молодежным оркестром Великобритании (дирижер Джордж Бенджамин), выступления с лондонским оркестром «Филармония» (дирижер Эса-Пекка Салонен), исполнение концерта Left, Alone Ханса Абрахамсена с рядом европейских оркестров и «Мантры» Штокхаузена в дуэте с Пьер-Лораном Эмаром в зале deSingel (Антверпен), а также выступления в Мюзикгебау (Амстердам), Саутбэнк-центре (Лондон), Венском концертхаусе, на Фортепианном фестивале в Руре, Эдинбургском международном фестивале, фестивалях в Снейп-Молтингз и Люцерне.

В числе событий сезона 2019/20 – выступления с лондонским оркестром «Филармония» (дирижер Карл-Хайнц Стеффенс) и Израильским филармоническим оркестром (дирижер Кирилл Петренко), а также сольный концерт в Филармонии на Эльбе (Гамбург). Сезон 2020/21 артистка открывает выступлением на Берлинском фестивале; концерт с участием солистов Берлинского филармонического оркестра и таких звезд, как Табеа Циммерман, Кристиан Герхаер и Йорг Видман, посвящается музыке Вольфганга Рима.

Тамара Стефанович сотрудничала с дирижерами Владимиром Ашкенази, Осмо Вянскя, Сусанной Мялкки, а также с известными композиторами, в числе которых Пьер Булез, Петер Этвёш, Джордж Бенджамин и Дьёрдь Куртаг. В лондонском Барбикан-центре, Кёльнской филармонии и на Фортепианном фестивале в Руре она регулярно ведет образовательные проекты, среди которых инновационный интерактивный онлайн-проект по анализу «Нотаций» Пьера Булеза. Является соучредителем и куратором фестиваля The Clearing в рамках Международного фортепианного фестиваля в Портленде.

В дискографии пианистки – Концерт для двух фортепиано, ударных и оркестра Бартока с Пьер-Лораном Эмаром, Пьером Булезом и Лондонским симфоническим оркестром (запись номинировалась на премию «Грэмми»); фортепианные произведения Томаса Лархера и Йорка Хёллера; Концерт для фортепиано с оркестром и 10 этюдов Ханса Абрахамсена. Для полного собрания камерных произведений Дьёрдя Куртага (ECM) Тамара Стефанович записала сочинения Quasi una fantasia и Двойной концерт для фортепиано, виолончели и двух камерных ансамблей с Жан-Гиеном Керасом и ансамблем Asko|Schoenberg под управлением Рейнберта де Леу. При участии исполнительницы выпущены также записи «Свадебки» Стравинского, симфонии «Турангалила» Мессиана и произведения Un'immagine di arpocrate для фортепиано, хора и оркестра Сальваторе Шаррино. Первый сольный диск пианистки был посвящен сочинениям Баха и Бартока (2017); в 2019 году она подписала контракт с фирмой PentaTone Classics, в том же году выпустившей ее сольный альбом Influences с произведениями Баха, Мессиана, Айвза и Бартока, высоко оцененный международной критикой.