ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении II Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения II Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (далее – Конкурс).

1.2. Организатор Конкурса – Московская государственная академическая филармония.

1.3. Конкурс проводится в период с 05 по 10 июня 2019 г. 

1.4. Конкурс проводится по 14 специальностям: струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас), деревянные духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот), медные духовые инструменты (валторна, труба, тромбон, туба), ударные инструменты, арфа.

1.5. В рамках основных специальностей допускается исполнение программы на видовых инструментах (флейта-пикколо, кларнет in Es, бас кларнет, английский рожок, контрафагот, бас-тромбон).

1.6. К Конкурсу допускаются лица, имеющие высшее профессиональное музыкальное образование, а также студенты музыкальных ВУЗов.

1.7. К участию в Конкурсе допускаются только граждане Российской Федерации в возрасте от 22 до 28 лет. Соответствие установленной возрастной категории определяется по состоянию на дату окончания срока приема Заявок на участие в Конкурсе. 

1.8. Лауреаты I Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра, прошедшего в июне 2018 года,  к участию в Конкурсе не допускаются.

1.9. Заявка на участие в Конкурсе подается в электронном виде в порядке, установленном настоящим Положением.

 

2. Порядок подачи Заявок.

2.1. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 23:59 (время московское) 12 мая 2019 года направить Заявку на email: apply@rnmso.ru, заполненную по форме, доступной по ссылке на сайте: http://rnmso.ru

2.2. Заявка заполняется на русском языке. Заполнение Заявки в полном объеме является обязательным.  

2.3. Заявка должна содержать следующую информацию о претенденте:

- фамилия, имя, отчество;  

- дата рождения;

- гражданство;

- паспортные данные;

- адрес постоянной регистрации и адрес фактического проживания;

- контрактный телефон и адрес электронной почты;

- сведения о профессиональном образовании (дата окончания ВУЗа, его наименование, а также название факультета и специальности);

- краткую биографию (не более 1000 знаков); 

- информацию об участии в российских и международных музыкальных конкурсах за последние 3 года (при наличии);

- подробную программу выступления на Конкурсе с указанием исполняемых частей, а также продолжительностью исполнения; 

- видеозапись программы продолжительностью 15-20 минут (программа выбирается по усмотрению претендента из списка программ, установленного настоящим Положением); запись должна быть неотредактированная, снятая на одну неподвижную камеру, без перерывов в ходе исполнения одного произведения, должна отображать музыканта в полный рост («вид из зрительного зала») и быть сделана в период с сентября 2018 года по май 2019 года. Запись должна быть предоставлена в виде web-ссылки (ответственность за работоспособность web-ссылок возлагается на претендента). 

2.4. К Заявке должно быть прикреплено цветное фото в цифровом формате с разрешением не менее 300 dpi, подходящее для публикации.

2.5. О намерении выступать на Конкурсе совместно с концертмейстером следует указать в Заявке, при этом также указывается, прибудет ли претендент со своим концертмейстером, либо ему необходимо предоставить концертмейстера.

2.6. О принятии заявки и допуске к заочному отборочному туру претендент уведомляется Организатором в форме электронного письма на адрес электронной почты, указанной в Заявке. 

 

3. Порядок проведения Конкурса.

3.1. Конкурс состоит из заочного отборочного тура (отбор по видеозаписям) и двух очных туров.

3.2. В заочном отборочном туре участвуют все зарегистрированные конкурсанты, подавшие правильно заполненные заявки.

3.3. По результатам заочного отборочного тура к участию в очных турах Конкурса допускается не более 40 скрипачей, 20 альтистов, 20 виолончелистов, 10 контрабасистов, 10 флейтистов, 10 гобоистов, 10 кларнетистов, 10 фаготистов, 10 валторнистов, 10 трубачей, 10 тромбонистов, 5 тубистов, 10 ударников, 5 арфистов.

3.4. Списки конкурсантов, отобранных к участию в очных турах Конкурса, публикуются на сайте http://rnmso.ru не позднее 19 мая 2019 года. 

3.5. Конкурсантам, успешно прошедшим заочный отборочный тур,  Организатор направляет приглашения об участии в очных турах Конкурса. Приглашения направляются в форме электронного письма на адрес электронной почты, указанной в Заявке.

3.6. После получения приглашения Конкурсанты, должны направить на электронную почту Организатора заполненную форму, присланную вместе с приглашением и копии следующих документов:  

- пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- диплом о высшем музыкальном образовании (копия), либо справка об обучении в ВУЗе.

С каждым участником очных туров Конкурса заключается Соглашение.

3.7. По прибытии на очные туры Конкурса конкурсанты должны иметь при себе оригинал паспорта гражданина Российской Федерации.

3.8. Конкурсанты не имеют права контактировать с кем-либо из членов жюри во время участия в Конкурсе. Нарушение этого правила может привести к дисквалификации конкурсанта.

3.9. Очные туры Конкурса проводятся в соответствии с расписанием, опубликованным на сайте Конкурса.

3.10. Порядок выступлений конкурсантов в первом очном туре определяется жеребьевкой и сохраняется на протяжении всего Конкурса. Члены жюри по каждой специальности вправе принять решение об изменении порядка выступлений в связи наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.11. Конкурсантам предоставляются репетиционные классы для проведения                 1 репетиции с концертмейстером продолжительностью 40 минут. Предоставление репетиционных классов осуществляется по утвержденному графику.

3.12. Все очные прослушивания проводятся публично.

3.13. Первый очный тур – исполнение сольной программы продолжительностью 15-20 минут. Программа должна полностью соответствовать той, что исполнялась конкурсантом для заочного прослушивания и содержалась в его Заявке на Конкурс. 

3.14. Второй очный тур – «оркестровые трудности». Примерный перечень произведений для испытаний публикуется 29 мая 2019 года на сайте http://rnmso.ru.

3.15. Итоги Конкурса объявляются 10 июня 2019 года. 

 

4. Требования к программам заочного отборочного тура.

4.1. Специальность «Скрипка»

- И. Бах – Две разнохарактерные части из Сонаты или Партиты или Чакона
- В. Моцарт – Концерты №№ 3, 4 или 5 (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)

- Концерт (1 часть с каденцией или 2 и 3 части): 

Л. Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор. 61
И. Брамс – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор ор. 77
П. И.Чайковский – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор. 35
Ф. Мендельсон – Концерт для скрипки с оркестром ми минор ор. 64
Я. Сибелиус – Концерт для скрипки с оркестром ре минор ор. 47
С. С. Прокофьев – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор ор. 19
Д. Д. Шостакович – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ля минор ор. 77
Н. Паганини – Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор ор. 6
А. К. Глазунов – Концерт для скрипки с оркестром ля минор ор. 82
М. Брух – Концерт для скрипки с оркестром № 1 соль минор ор. 26
А. И. Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром ре минор
А. Дворжак – Концерт для скрипки с оркестром ля минор ор. 53

4.2. Специальность «Альт»

- И. С. Бах – две разнохарактерные части из скрипичной Сонаты или Партиты или виолончельной Сюиты 

- Концерт (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)

К. Стамиц – Концерт для альта с оркестром ре мажор ор.1

Ф. Хофмайстер – Концерт для альта с оркестром ре мажор

- Камерные произведения по выбору:

И. Брамс – Соната для кларнета (альта) и фортепиано № 1 фа минор

И. Брамс – Соната для кларнета (альта) и фортепиано № 2 ми-бемоль мажор

Ф. Шуберт – Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор D821

А. Вьетан – Соната для альта и фортепиано си-бемоль мажор ор.36 (1863)

Р. Шуман – Сказочные картинки для альта и фортепиано ор.113 (1 и 2 или 3 и 4 части)

Р. Шуман – Фантастические пьесы

Д. Д. Шостакович – Соната для альта и фортепиано ор.147 (1975)

М. И. Глинка – Соната для альта и фортепиано (неоконченная)

П. Хиндемит – Соната для альта и фортепиано фа мажор ор.11 №4

Д. Энеску – Концертная пьеса для альта и фортепиано (1906)

Р. Кларк – Соната для альта

Р. Шуман – Адажио и Аллегро для альта и фортепиано, ор. 70

4.3. Специальность «Виолончель»

- Бах – две разнохарактерные части из Сюит и Партит с 3 по 6

- Концерт (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)

П. И. Чайковский – Вариации на тему Рококо для виолончели с оркестром ля мажор ор. 33
Д. Д. Шостакович – Концерт № 1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор
Д. Д. Шостакович – Концерт № 2 для виолончели с оркестром соль мажор
С. С. Прокофьев – Концерт для виолончели с оркестром ми минор ор. 58
Р. Шуман – Концерт для виолончели с оркестром ля минор ор. 129
А. Дворжак – Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля мажор
А. Дворжак – Концерт № 2 для виолончели с оркестром си минор
А. И. Хачатурян – Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром
А. Хачатурян – Концерт для виолончели с оркестром ми минор
Э. Элгар – Концерт для виолончели с оркестром ми минор
К. Сен-Санс – Концерт для виолончели с оркестром ля минор
Й. Гайдн Концерт № 1 для виолончели с оркестром до мажор
Й. Гайдн Концерт № 2 для виолончели с оркестром ре мажор (каденция М. Жендрона)

- Камерные произведения по выбору:

Л. Бетховен – Любая соната для виолончели и фортепиано
С. С. Прокофьев – Соната для виолончели и фортепиано до мажор ор. 119
Д. Д. Шостакович – Соната для виолончели и фортепиано ре минор ор. 40
Н. Мясковский – Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор ор. 12
Н. Мясковский – Соната для виолончели и фортепиано № 2 ля минор 
Ф. Шуберт – соната «Арпеджионе»

4.4. Специальность «Контрабас»

- Концерт (1 часть с каденцией или 2 и 3 части)

И. Б. Ванхаль – Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор
К. Д. фон Диттерсдорф  - Концерт для контрабаса с оркестром № 2
Ф. А. Хоффмайстер – Концерт для контрабаса с оркестром № 1
Ф. А. Хоффмайстер – Концерт для контрабаса с оркестром №3

- Концерт (1 часть с каденцией или 2 и 3 части) 

С. Кусевицкий – Концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор ор. 3
Д. Боттезини – Концерт для контрабаса с оркестром № 1 фа-диез минор
Д. Боттезини – Концерт для  контрабаса с оркестром № 2 си минор
Н. Рота – Концертный дивертисмент (1 и 2 или 3 и 4 части)

- Виртуозная пьеса по выбору

 

4.5. Специальности «Деревянные духовые инструменты»

- Крупная форма классической эпохи одна или две части

- Виртуозное произведение

 

4.6. Специальность «Медные духовые инструменты»

- Крупная форма полностью 

- Виртуозное произведение

 

4.7. Специальность «Ударные инструменты»

Свободная программа, включающая исполнение произведений на литаврах, малом барабане, маримбе, мультиперкуссии

 

4.8. Специальность «Арфа»

- Концерт (1 или 2 и 3 части)

- Виртуозное произведение

 

5. Финансовые условия.

5.1. Иногородним конкурсантам* и их концертмейстерам, приглашенным на очные туры Конкурса, предоставляется проживание в гостинице в двухместных номерах в соответствии с датами, указанными в приглашении.

5.2. Иногородним конкурсантам из отдаленных регионов России**, приглашенным на очные туры Конкурса, Организатор обеспечивает проезд от места проживания до г. Москвы  и обратно.  Данное условие также распространяется на концертмейстеров конкурсантов.

 

6. Премии.

6.1. Организатор  Конкурса объявляет  3 премии для каждой из 12 специальностей (скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет, гобой, валторна, труба, тромбон, ударные инструменты) и 1 премию для каждой из специальностей «туба» и «арфа».

6.2. Устанавливаются следующие размеры премий по 12 специальностям: 

Премия за I место – 100 000 руб.***;

Премия за II место – 75 000 руб.***;

Премия за III место – 50 000 руб.***

6.3. По специальностям «туба» и «арфа»:

Премия за I место – 100 000 руб.***;

 

6.4. В зависимости от достигнутых результатов и в пределах установленного количества премий жюри имеет право:

- присудить не все премии;

- делить премии между конкурсантами.

6.5. По решению жюри Конкурса его участникам может быть предложена работа (стажировка) в Национальном молодежном симфоническом оркестре – симфонической академии.

6.6. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

 

7. Особые условия.

7.1. Все туры Конкурса могут записываться для создания в последующем видеоматериалов Конкурса. Аудио- и видеозаписи Конкурса принадлежат Организатору конкурса.

7.2. Организатор Конкурса не обеспечивает конкурсантов, концертмейстеров и других сопровождающих лиц какими-либо видами страхования.

7.3. Подача Заявки на участие в Конкурсе, является свидетельством того, что будущий участник Конкурса полностью принимает условия настоящего Положения.

 

__________________________________________

*Участники Конкурса, которые проживают за пределами города Москвы и транспортной доступностью до места проведения Конкурса более 2 часов.

**Удаленность от города Москвы 400 км и более.

***Размер премии указан за вычетом НДФЛ.